Семинар руководителей ДО
С 1 по 4 апреля в г. Сочи проходил педагогический семинар "Управление качеством образования в условиях образовательной экосистемы города". В ходе семинара состоялся диалог с кандидатом психологических наук, заведующим кафедрой Управления программами дошкольного образования, профессором Московской высшей школы социальных и экономических наук Юдиной Еленой Георгиевной по теме "Независимая оценка качества дошкольного образования: оценка для развития системы и ребенка".
Заведующий МБДОУ № 192 Елена Евгеньевна Типало совместно с коллегами, на практическом занятии, работая в малых группах, смогла познакомиться с показателями и основными правилами их применения в независимой оценке качества дошкольного образования.
Учитель-логопед нашего детского сада Елена Борисовна Привалова, активно участвуя в практической части мастер-класса "Образовательная робототехника в развитии алгоритмического мышления дошкольников", смогла обсудить с организатором мастер-класса – участником Всероссийского конкурса "Воспитатель года России – 2020" воспитателем Кононовой Н.В., новые подходы в использовании роботов в воспитательно-образовательном процессе в ДОО.
На семинаре руководителей дошкольного образования активно обсуждался вопрос о применении современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации – Шкал ECERS-R. Этот подход является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции "как должно быть" вне зависимости от особенностей страны. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценке качества образования, так и для самооценки. По мнению авторов, шкалы "работают" на благополучие ребенка и опираются на законы развития дошкольника. Так же на семинаре педагоги размышляли о том, что современные дети отличаются от сверстников, живших несколько десятков лет назад: они более открытые, свободные, смелые, а значит и условия для их развития должны быть другими. Участники семинара предлагают и родителям, и педагогам взглянуть на современных детей по-иному. Да, они умные, настойчивые, требовательные, чувствительные, активные. Да, дети изменились, и нам взрослым следует развиваться и меняться! Фото