Отчет о третьей неделе ноября
"Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца".
А.Н. Плещеев
А у нас в детском саду не скучно. И на этой неделе наши воспитанники участвовали в интересных мероприятиях, в экспериментальной деятельности и многому научились на занятиях.
Группа "Миленка". Интересное занятие провели воспитатели для малышей по формированию математических представлений: сравнение длины путем наложения. Ребятишки учились обозначать результаты своей работы словами "длиннее – короче, длинный – короткий, самый короткий, самый длинный". А на занятии по аппликации у детей получились разноцветные домики (наклеивали круглые формы, чередуя цвет). А еще в гости к ребятам приходил Винни Пух. Дети помогли ему разобраться, где предметы рукотворного мира, а где те, что созданы природой.
Группа "Настенька". В группе "Настенька" к празднику "День ребенка" было проведено занятие по изобразительному творчеству, где воспитанники группы, используя пальчиковые краски, создали коллективную работу: "Мы – солнечные лучики". Творчество на этой неделе не закончилось рисованием – с не меньшим удовольствием ребята танцевали, делали пальчиковую гимнастику и освещали фонариками крыши домов. Также дети встретили свой первый снег в детском саду и узнали, что он не всегда идет зимой, а может начаться и поздней осенью.
Группа "Полинка". На занятии по рисованию "Рыбки плавают в аквариуме" дети учились рисовать рыбок, правильно передавать их форму, хвост, плавники. На этой неделе выпал первый снег, и ребята не могли пропустить такое событие и слепили снеговика.
Группа "Радостинка". А в старшей группе на третьей неделе ноября было очень много интересного и познавательного на разных занятиях. Однако интереснее всего – экспериментальная деятельность. Дети дошкольного возраста – по своей природе маленькие исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. Перед опытом воспитатель Шабалова А.А. провела беседу "Для чего нужна вода?" Ребята вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, и растения тоже "пьют" воду. Как это происходит, дети увидели из опыта. Для опыта им понадобилась: китайская капуста, пищевой краситель, стаканы, вода. Для начала ребята налили немного воды в каждую емкость, добавили в нее краситель и подождали, когда он растворится. В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты, а дальше они наблюдали в течении дня как капуста "пьет" окрашенную воду. Воспитатель с ребятами сделали вывод: Листья растений состоят из тончайших сосудов, которые втягивают в себя воду. Когда в них попадает вода с краской они окрашиваются в соответствующие цвета.
Группа "Ладушка". Воспитанники группы "Ладушка" продолжают изучать правила дорожного движения и подробно изучают каждый знак. Для закрепления своих знаний дети оформили дорожные знаки с помощью традиционных методов изобразительной деятельности: рисование тушью, аппликация, пластилинография, мозаика. Получилось очень интересные и яркие работы. Также дети вместе со своими воспитателями смастерили дидактический "Кубик ПДД", с помощью него ребята играют в игры: "Назови дорожный знак", "Передай другому", "Стоп". В этих играх они закрепляют знания о том, как правильно называется знак, где его можно встретить и как он правильно изображается.